Zeppelin LZ-16 - Z-IV

(Германия)

Zeppelin LZ-16 совершил первый полёт 14 марта 1913 г. 2 апреля 1913 г. во время перелёта из Фридрисхафена в Метц Zeppelin LZ-16 попал в бурю. Дирижабль ветром отнесло на территорию Франции. Утром 3 апреля капитан корабля оберлейтенант Якоби приземлил дирижабль у французского Люневиля (Luneville). На один день дирижабль попал в полное распоряжение французских специалистов. Фотографии и рисунки, сделанные с Zeppelin LZ-16 использовались при строительстве британского дирижабля HMA N9.

Во время войны Zeppelin LZ-16 вместе с Shutte-Lanz SL2 и Zeppelin ZV использовались на Восточном фронте. С августа по октябрь 1914 г. дирижаблем командовал капитан Quast. Дирижабль находился в распоряжении Гинденбурга. Zeppelin LZ-16 оказался маломощным, плохо вооруженным, обладал низким практическим потолком. Однажды Zeppelin LZ-16 пролетел на высоте всего 200 метров над русскими позициями. Когда дирижабль вернулся на базу, в нём обнаружили около 300 пробоин. Зачастую экипаж снимал с борта радиостанцию, чтобы снизить вес корабля. Zeppelin LZ-16 участвовал в бомбардировках Варшавы, Лыка и ж/д станций.

Позднее Zeppelin LZ-16 убрали с фронта и использовали для обучения экипажей до сентября 1916 г.

Тип: жесткий Три двигателя Maybach мощностью по 170 л.с.
Объём: 19 500 куб. м. Максимальная скорость: 78,5 км/ч.
Длина: 142 м.  
Максимальный диаметр: 14,9 м.  

Назад

X